Что можно сделать, как вернуть покупку и получить свои деньги, если купили просроченный продукт или товар?

27 сентября 2017 г., среда

      Несмотря на то, что просроченный товар на полках магазинов лежать не должен, на практике от подобного никто не застрахован. В супермаркетах и магазинчиках, продукты с истекающим сроком годности, как правило, стараются реализовать первыми, ставят на видное место, а потом могут вовремя не убрать. Мы расскажем о том, что делать покупателям, которые по невнимательности все-таки купили товар, который уже нельзя употреблять.

     Прежде всего, не надо бояться вернуть товар в магазин. В данном случае, на вашей стороне закон "О защите прав потребителей". По закону, потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Бывает, что товар не просрочен, но испорчен, и это тоже повод для его возврата или обмена, если его перед продажей, например, неправильно хранили.

     Знание потребительских прав позволит не скандалить, а уверенно аргументировать свою позицию.

     Согласно статье 25 Закона "О защите прав потребителей", отсутствие у потребителя товарного, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Так что, если в магазин вы ходили не в одиночку, это может помочь делу.

     Как показывает практика, в реальной жизни продавец не торопится возвращать деньги. Как только возмущённый потребитель предъявляет испорченный продукт, продавец настоятельно просит документального подтверждения, что просроченный товар куплен именно у него, ссылаясь на то, что подобные продукты представлены на витринах многих торговых точек и без товарного или кассового чека он просто не может принять товар. И часто покупатель, оставивший, выбросивший, потерявший чек от злосчастной покупки, сникает и отступает.И совершенно напрасно! Ведь требование о возмещении ущерба не теряет законных оснований из-за отсутствия чека (п. 5 ст. 18 Закона)

      И, наконец, что делать, если продавец наотрез отказывается признавать в вас своего покупателя, несмотря на все предоставленные доказательства?

Существует определенный порядок действий, которые приведут вас к возврату денежных средств за просроченный товар.

Для начала следует зафиксировать факт просроченности товара. Вы можете сделать фото, где будет видна дата, когда вы обнаружили испорченный товар.

Сохраните обязательно чек  и, если возможно, попросите свидетелей подписать вашу претензию.

Напишите заявление-претензию. В ней обязательно укажите требования – заменить товар, вернуть средства, снять с продажи другой просроченный товар такого же типа.

Получите расписку о принятии вашего обращения.

Дождитесь решения продавца в письменном виде. Не стоит ждать ответа неделями. О просрочке вопросы решаются незамедлительно!

Заявление, написанное от руки или набранное на ПК, изначально направляется продавцу или компании, реализующей просроченный товар.

Вы можете подать претензию несколькими способами:

Лично. Конечно же, это самый лучший вариант, так как продавец не имеет прав отказывать вам и не принимать документ. Попросите его написать расписку о том, что он получил бумагу. Обычно в  подтверждение пишут «претензию получил» и ставят дату, подпись.

По почте. Чтобы избежать недоразумений, направляйте в компанию заказное письмо, так как от простого толку не будет. Продавец примет, прочитает и забудет, что получил его. Претензия составляется так же, как и в предыдущем варианте. Вот только расписку вы не получите от продавца. Подтверждением будет являться уведомление, выданное почтой, показывающая, что получателю оно было доставлено.

Если продавец отказывается выполнять ваши требования, например - убирать просроченный товар с продажи, возвращать вам средства за покупку, заменять на годный, то можете переходить к обращению в надзорные и контролирующие органы  (г. Чистополь, ул. Бебеля, д.121 т.2-49-85).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International