Природоохранная прокуратура разъясняет основания замены административного штрафа на предупреждение

9 июня 2018 г., суббота
Казанская
межрайонная
природоохранная
прокуратура
разъясняет основания замены административного штрафа на
предупреждение в отношении субъектов малого и среднего
предпринимательства
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях являющимся субъектами малого и
среднего
предпринимательства
лицам,
осуществляющим
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и
юридическим лицам, а также их работникам административное наказание в
виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение
даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП
РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Это возможно, если административное правонарушение совершено
впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде,
культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.
Исключение составляют отдельные правонарушения, определенные ч.
2 данной статьи, в числе которых недобросовестная конкуренция,
невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа,
подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный
штраф не подлежит замене на предупреждение.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
установлен главой 29 КоАП РФ, которой не предусмотрена обязанность
должностных лиц, рассматривающих дело, устанавливать отнесение
привлекаемого к административной ответственности лица к субъектам
малого или среднего предпринимательства.
В тоже время статья 24.4 КоАП РФ наделяет лица, участвующих в
производстве по делу об административном правонарушении, правом
заявлять ходатайства и устанавливает обязанность лиц, в производстве
которых находится дело, по обязательному их рассмотрению.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному
рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится
судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится
дело об административном правонарушении, в виде определения.
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведен
анализ практики применения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении
административных наказаний в отношении субъектов малого и среднего
предпринимательства.
В ходе осуществления надзора за административной практикой
органов государственного экологического надзора Казанской межрайонной
природоохранной прокуратурой выявлены факты
неприменения
положений ст. 4.1.1 КоАП. В целях восстановления нарушенных прав
субъектов малого и среднего предпринимательства принесено 34 протеста.
Так, прокуратурой
проведена проверка в деятельности
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, в
ходе которой установлено, что территориальными управлениями
проводились проверки предприятий, не исполняющими условия лицензий на
право пользования недрами, в частности не был представлен в
установленные сроки отчет по форме 2-ЛС.
При этом должностными лицами Министерства при вынесении
постановлений о назначении административного наказания в отношении
представителей малого и среднего предпринимательства не применялась
ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающая замену административного наказания
в виде штрафа на предупреждение.
По результатам проверки на незаконные постановления принесено 13
протестов, акты прокурорского реагирования удовлетворены в полном
объеме. На основании внесенного министру представления четыре
должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International